Мировые новости

Распаковка потребительских исследований: Выявление тенденций, новых тем и ключевых идей

Исследователи из бизнес-школы Ньюкасла, Университет Ньюкасла, и бизнес-школы UNSW, Университет Нового Южного Уэльса, опубликовали новую работу в журнале Journal of Consumer Psychology, в которой представлен всесторонний обзор журналов, посвященных исследованиям потребителей, как в маркетинговых, так и в немаркетинговых дисциплинах.

Выявляя пробелы в литературе, статья предлагает руководство для тех, кто стремится к дальнейшему развитию потребительских исследований.

Авторы статьи – Эдвин Камиллери, Нитика Гарг и Шах Джахан Миах.

Потребительские исследования, являясь процветающей областью исследований, предоставляют актуальный исходный материал по широкому кругу вопросов, изучаемых различными дисциплинами, включая выбор и процессы принятия решений, образ жизни и культуру, здоровье и хорошее самочувствие, а также существующие и новые технологии. Предыдущие обзоры исследований потребителей фокусировались исключительно на журналах, статьях и авторах в области маркетинга – но не на влиянии или частоте цитирования конкретных тем как “внутри”, так и “вне” области маркетинга.

Авторы определили возникающие, снижающиеся и наиболее влиятельные темы в период с 1999 по 2019 год. На основе обзора литературы за этот период авторы обнаружили, что количество немаркетинговых журналов, специализирующихся на исследованиях потребителей, постоянно увеличивается, особенно с 2055 года, в то время как количество маркетинговых журналов, публикующих исследования потребителей, остается относительно постоянным.

В ходе пятиэтапного процесса сбора данных, моделирования тем и анализа группа обнаружила, что несколько тем из немаркетинговых дисциплин значительно выросли по охвату и цитируемости. Например, такие темы, как пищевые отходы, технологии и устойчивое развитие, отражают новые современные проблемы, актуальные для потребителей. Маркетологи заинтересовались и применяют различные маркетинговые концепции и теории к этим темам, добавляя новые научные знания в эту область.

Авторы предлагают темы для будущих исследований, основанные на предметах, распространенных “внутри” литературы по потребительской психологии, которые еще не были изучены в связи с темами, вызывающими интерес в других областях. Эти “пробелы” включают саморегуляцию, опыт потребления и поведение дарения.

Авторы также назвали Journal of Consumer Psychology и Journal of Consumer Research двумя маркетинговыми журналами, находящимися на переднем крае передовых исследований в области потребительской психологии.

Учитывая, что исследование завершилось в 2019 году, авторы отмечают, что ученые-маркетологи сейчас также рассматривают ряд вопросов, касающихся потребителей, в связи с пандемией, что добавит дополнительную широту и стимулирует новые перспективы в этой области.